Домашние задания. Преподаватель Никитин Д.Э.

СКАЧАТЬ ГОДОВЫЕ ОЦЕНКИ


ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Контрольные задания по сольфеджио и слушанию музыки (СКАЧАТЬ)

Контрольные задания по музыкальной литературе (СКАЧАТЬ)



АРХИВ - ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД С 27-30 АПРЕЛЯ

СОЛЬФЕДЖИО

1 класс

·        Петь гамму ре мажор; устойчивые и неустойчивые ступени с разрешением в устойчивые, опевание устойчивых ступеней, вводные звуки;

·        Учебник Металлиди/Перцовской: № 104 перенести мелодию в тональность ре мажор (транспонировать), записать в нотной тетради;

·        Сочинить мелодию в тональности ре мажор;

·        Рабочая тетрадь Калининой: стр. 24, №2-4.

4 класс

·        Размер 6/8. № 114: петь отдельно верхний и нижний голоса, определить все интервалы;

·        Построение интервалов: рабочая тетрадь Калининой, стр. 11, № 1 и № 2;

·        Учебник Металлиди/Перцовской, № 117: записать по памяти в нотную тетрадь выученный номер.

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

1 класс

·        В учебнике «Уроки госпожи Мелодии» на стр. 59 (урок 22) приведена таблица с инструментами симфонического оркестра. Нужно переписать её в тетрадь и найти все инструменты в приложении в конце учебника.

·        Послушать Пляс Жар-птицы из балета «Жар-птица» И. Ф. Стравинского. Записать впечатления в таблицу.

 

2 класс

Средства музыкальной выразительности:

·        Динамика (в переводе с греческого – сила) – изменение громкости звучания;

·        Тембр – окраска звука;

·        Мелодия – одноголосная законченная музыкальная мысль;

·        Интонация – мелодический оборот, наименьшая часть мелодии, имеющая выразительное значение.

·        Гармония – аккорды, сопровождающие мелодию;

·        Тембр – окраска звука;

·        Ритм (в переводе с греческого – теку) – организация музыкальных звуков во времени, чередование длительностей;

·        Фактура – способ организации музыкальной мысли, звуковая «ткань» произведения (полифоническая, гомофонно-гармоническая);

Нужно выполнить задание в конце Беседы №20, определив, какие средства выразительности использует композитор в данном произведении и как то или иное средство влияет на художественный образ.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4 класс

·        Повторить тему «Музыкальные формы» (на примере «Детского альбома» П. И. Чайковского);

·        Письменно ответить на вопросы и задания на стр. 75 (учебник Осовицкой и Казариновой).

 

5 класс

·        Занятия 12 и 13: сделать краткий конспект (ориентир – ответы на вопросы в конце темы) жизненного и творческого пути В. А. Моцарта;

·        Выполнить соответствующие задания в рабочей тетради.

6 класс

·        Следующая тема – опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов». Нужно прочитать её в учебнике, сделать конспект, ответить на вопросы в конце темы;

·        Выполнить задания 22-23 в рабочей тетради.

 

7       класс

·        Познакомиться с творчеством Д. Д. Шостаковича. Подготовить план-конспект ответа;

·        Найти и послушать сочинения, включённые в список к викторине.

 


АРХИВ-ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД С 20-26 АПРЕЛЯ


СОЛЬФЕДЖИО

1 класс

·        Петь гамму фа мажор; устойчивые и неустойчивые ступени с разрешением в устойчивые, опевание устойчивых ступеней, вводные звуки;

·        Учебник Металлиди/Перцовской: № 104 перенести мелодию в тональность фа мажор (транспонировать), записать в нотной тетради;

·        Сочинить мелодию в тональности фа мажор;

·        Рабочая тетрадь Калининой: стр. 24, заполнить таблицу для тональности ре мажор.

4 класс

·        Размер 6/8. № 114: петь отдельно верхний и нижний голоса, определить все интервалы;

·        Построение интервалов: рабочая тетрадь Калининой, стр. 11, № 1 и № 2;

·        Учебник Металлиди/Перцовской, № 117: записать по памяти в нотную тетрадь выученный номер.

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

1 класс

·        Послушать вступление к опере «Садко» Н. А. Римского-Корсакова «Океан – море синее». Нарисовать иллюстрацию.

·        Франц Шуберт – основоположник стиля романтизм. Послушать песни Ф. Шуберта «В путь», «Форель», «Лесной царь», «Шарманщик». Записать впечатления.

2 класс

·        Учебник «Уроки госпожи Мелодии»: прочитать беседу №20 «Вновь о содержании музыкальных произведений…», выписать, какое произведение называется программным, выполнить задание.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4 (7) класс

·        Повторить темы «Элементы музыкального языка» и «Инструменты симфонического оркестра»;

·        Письменно ответить на вопросы и задания на стр. 23, 36 и 53 (учебник Осовицкой и Казариновой).

4 (5) класс

·        Сделать конспект по произведениям И. С. Баха (учебник Брянцевой), послушать их;

·        Выписать из учебника список основных произведений (в конце темы).

5 класс

·        Занятия 10 и 11: сделать краткий конспект (ориентир – ответы на вопросы в конце темы), послушать сонату ре мажор и любой струнный квартет Й. Гайдна;

·        Выполнить соответствующее задание в рабочей тетради.

6 класс

·        Жизненный и творческий путь М. П. Мусоргского: прочитать, сделать конспект, ответить на вопросы в конце темы;

·        Выполнить задания 20-21 в рабочей тетради.

 

7       класс

·        Познакомиться с творчеством С. С. Прокофьева. Подготовить план-конспект ответа;

·        Найти и посмотреть постановку балета «Ромео и Джульетта».



АРХИВ - ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД С 13-19 АПРЕЛЯ

СОЛЬФЕДЖИО

1 класс

·        Петь гамму соль-мажор; устойчивые и неустойчивые ступени с разрешением в устойчивые, опевание устойчивых ступеней, вводные звуки;

·        Учебник Металлиди/Перцовской: № 104 петь, учить наизусть.
Найти в мелодии устойчивые ступени, подписать их римскими цифрами;

·        Рабочая тетрадь Калининой: стр. 24 заполнить таблицу для тональности фа-мажор; стр. 28, № 12, 13.

4 класс

·        Размер 6/8 – сложный размер, включающий в себя две группы по 3/8. В учебнике посмотреть № 111 и № 112, обратить внимание на группировку длительностей внутри каждого такта. В рабочей тетради выполнить задания 2 и 3 на стр. 27-28;

·        Учебник Металлиди/Перцовской: № 117 – петь, учить наизусть.

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

1 класс

·        Выписать в тетрадь определения: полифония, гомофония, контрапункт, имитация, инвенция (учебник «Уроки госпожи Мелодии», урок 18);

·        Послушать вокальный цикл «Детская» М. П. Мусоргского

Записать впечатления в таблицу.

2 класс

·        Учебник «Уроки госпожи Мелодии»: прочитать беседу №16, выписать термины, выполнить задание.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4 (7) класс

·        Письменно ответить на вопросы и задания на стр. 182 и 187.

4 (5) класс

·        Сделать конспект темы «Жизнь и творчество И. С. Баха» (учебник Брянцевой). Ответить на вопросы в конце параграфа.

5 класс

·        Й. Гайдн: послушать симфонию № 45;

·        Прочитать в учебнике темы 9 и 10, сделать краткий конспект, выполнить соответствующее задание в рабочей тетради.

6 класс

·        Симфоническое творчество Н. А. Римского-Корсакова: сделать конспект;

·        Послушать симфоническую сюиту «Шехеразада», прочитать соответствующую тему в учебнике;

·        Выполнить задание в рабочей тетради.

 

7       класс

·        Познакомиться с творчеством И. Ф. Стравинского. Прочитать тему в учебнике, послушать анализируемые сочинения. Подготовить план-конспект ответа «И. Ф. Стравинский. Жизненный и творческий путь».



 АРХИВ - Домашнее задание на период с 6-12 апреля



СОЛЬФЕДЖИО

1 класс

·        Рабочая тетрадь Калининой: стр. 23 – заполнить таблицу для соль-мажора, выучить устойчивые и неустойчивые ступени в данной тональности;

·        Учебник Металлиди/Перцовской: № 101 петь, учить наизусть.
Определить, какие звуки мелодии относятся к тоническому трезвучию соль-мажора.

·        Сочинить в нотной тетради простую мелодию в тональности соль-мажор.

4 класс

·        Повторить тему «Доминантовый септаккорд и его обращения». В рабочей тетради выполнить задания 2 – 5 на стр. 25-26;

·        Учебник Металлиди/Перцовской: № 93 – петь, найти в мелодии движение по звукам доминантового септаккорда.
Подобрать аккомпанемент.

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

1 класс

Послушать:

·        А. Вивальди, концерт «Времена года», «Весна» (1 часть);

·        П. И. Чайковский, «Времена года», «Апрель»;

·        Э. Григ «Утро».

Записать впечатления в таблицу и определить стиль.

2 класс

·        Учебник «Уроки госпожи Мелодии»: прочитать беседу №20;

·        Послушать: диск 1 — №9, №22; диск 2 — №3, №18. Записать впечатления, определить, какие сочинения являются программными, определить стиль.


 

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4 класс

·        Сделать конспект по темам: «Опера», «Балет» (учебник Осовицкой и Казариновой стр. 166-168, 184-187);

·        Найти и послушать музыкальные фрагменты, которые анализируются в тексте;

·        Рабочая тетрадь: выполнить тесты 1— 5.

5 класс

·        Й. Гайдн: сделать конспект (основные даты жизни и творчества, список произведений);

·        Послушать симфонию № 103, знать строение, в I части узнавать разделы формы, главную и побочную партии.

·        Выполнить задание в рабочей тетради.

6 класс

·        Н. А. Римский-Корсаков: сделать конспект (основные даты жизни и творчества, список произведений);

·        Найти и посмотреть оперу «Снегурочка», прочитать соответствующую тему в учебнике;

·        Выполнить задание в рабочей тетради.

 

7       класс

Познакомиться с творчеством С. В. Рахманинова. Прочитать тему в учебнике, послушать анализируемые сочинения. Подготовить план-конспект ответа «Характеристика творчества Рахманинова».


Список к викторине по музыкальной литературе для выпускников:


1.         Иоганн Себастьян Бах. Оркестровая сюита №2 си-минор. Шутка

2.         Иоганн Себастьян Бах. Хорошо темперированный клавир, 1 том. Прелюдия и фуга до-мажор

3.         Иоганн Себастьян Бах. Хорошо темперированный клавир, 1 том. Прелюдия и фуга до-минор

4.         Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга ре-минор.

5.         Йозеф Гайдн. Симфония № 103 Es-dur. I. Adagio-allegro con spirito

6.         Йозеф Гайдн. Симфония № 45 fis-moll. IV. Finale

7.         Вольфганг Амадей Моцарт. Симфония №40 g-moll. I Molto allegro

8.         Вольфганг Амадей Моцарт. Симфония №40 g-moll. II Andante

9.         Вольфганг Амадей Моцарт. Симфония №40 g-moll. III Menuetto

10.      Вольфганг Амадей Моцарт. Симфония №40 g-moll. IV Allegro assai

11.      Вольфганг Амадей Моцарт. Опера “Свадьба Фигаро”. Увертюра

12.      Вольфганг Амадей Моцарт. Опера “Свадьба Фигаро”. IV действие. Каватина Барбарины

13.      Людвиг ван Бетховен. Симфония №5 c-moll. I Allegro con brio

14.      Людвиг ван Бетховен. Симфония №5 c-moll. II Andante con moto

15.      Людвиг ван Бетховен. Симфония №5 c-moll. III Scherzo

16.      Людвиг ван Бетховен. Симфония №5 c-moll. IV Finale

17.      Людвиг ван Бетховен. Соната для фортепиано №8 c-moll. I Grave - Allegro di molto e con brio

18.      Людвиг ван Бетховен. Соната для фортепиано №14 cis-moll. I Adagio sostenuto

19.      Франц Шуберт. Симфония №8 “Неоконченная”  I. Allegro moderato

20.      Франц Шуберт. Симфония №8 “Неоконченная” II. Andante con moto

21.      Франц Шуберт. Вокальный цикл “Прекрасная мельничиха” № 8. “Утренний привет”

22.      Франц Шуберт. Вокальный цикл “Прекрасная мельничиха” №16. “Любимый цвет”

23.      Фридерик Шопен. Прелюдия Ор. 28 № 4 e-moll

24.      Фридерик Шопен. Баллада № 1 G-moll

 

25.      Михаил Иванович Глинка. “Камаринская” -- фантазия на темы двух русских песен

26.      Михаил Иванович Глинка. Опера “Иван Сусанин”- 1 действие: трио “Не томи, родимый”

27.      Михаил Иванович Глинка. Опера “Иван Сусанин”- 3 действие: романс Антониды “Не о том скорблю, подруженьки”

28.      Михаил Иванович Глинка. Опера “Иван Сусанин”- 4 действие: ария Сусанина “Ты взойдёшь, моя заря”

29.      Михаил Иванович Глинка. Опера “Иван Сусанин”- эпилог. Хор “Славься”

30.      Александр Сергеевич Даргомыжский. Опера “Русалка” - 2 действие. Песня Наташи “По камушкам...”

31.      Александр Сергеевич Даргомыжский. Романс “Титулярный советник”

32.      Александр Сергеевич Даргомыжский. Песня “Старый капрал”

33.      Александр Сергеевич Даргомыжский. Романс “И скучно, и грустно”

34.      Александр Порфирьевич Бородин. Симфония №2 “Богатырская”, I часть -- Allegro

35.      Александр Порфирьевич Бородин. Опера “Князь Игорь” - 2 действие. Ария князя Игоря “Ни сна, ни отдыха измученной душе”

36.      Александр Порфирьевич Бородин. Опера “Князь Игорь” - 2 действие. Половецкие пляски

37.      Модест Петрович Мусоргский. “Рассвет на Москве-реке” из оперы “Хованщина”

38.      Модест Петрович Мусоргский. Вступление к опере “Борис Годунов”

39.      Модест Петрович Мусоргский. Баллада “Забытый”

40.      Модест Петрович Мусоргский. Фортепианный цикл “Картинки с выставки”. Прогулка

41.      Николай Андреевич Римский-Корсаков. Симфоническая сюита “Шехеразада” 1 часть: “Море и Синдбадов корабль”

42.      Николай Андреевич Римский-Корсаков. Опера “Снегурочка”. 3 действие. Третья песня Леля

43.      Николай Андреевич Римский-Корсаков. Опера “Снегурочка”. 4 действие. Сцена таяния. Ария Снегурочки

44.      Пётр Ильич Чайковский. Симфония №1 g-moll. I. Грёзы зимнею дорогой

45.      Пётр Ильич Чайковский. Вступление к опере “Евгений Онегин”

46.      Пётр Ильич Чайковский. Опера “Евгений Онегин”, 2 картина. Сцена письма

47.      Пётр Ильич Чайковский. Концертдля скрипки с оркестром D-dur. I Allegro moderato

48.      Александр Николаевич Скрябин Соната для фортепиано №1 фа-минор. I. allegro con fuoco

49.      Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2 c-moll. I часть

50.      Сергей Васильевич Рахманинов. “Симфонические танцы”. I часть

51.      Игорь Фёдорович Стравинский. Балет “Весна священная”. I часть “Поцелуй земли”

52.      Игорь Фёдорович Стравинский. Концерт для скрипки с оркестром D-dur. 4 часть: Каприччио

53.      Сергей Сергеевич Прокофьев. Симфония № 7 до-диез минор. I Moderato

54.      Сергей Сергеевич Прокофьев. “Ромео и Джульетта” действие 1, картина 2: Танец рыцарей

55.      Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Симфония №7. I. Allegretto

56.      Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Опера “Леди Макбет Мценского уезда”. Романс Катерины (2 действие, 4 картина)

57.      Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Струнный квартет №7

58.      Альфред Гарриевич Шнитке. Concerto grosso №1. Rondo