Задания по сольфеджио учащихся преподавателя Поддубной Н.Ф.

СКАЧАТЬ ГОДОВЫЕ ОЦЕНКИ




Контрольные задания по дистанционным занятиям 
предметом сольфеджио        
в период 12-16 мая

Фотоотчет заданий, отмеченных * знаком, прошу направлять на адрес электронной почты nf.poddubnaya@gmail.com, подписывая в отправленных домашних заданиях класс, фамилию и имя ребёнка.

1 класс        

      *1.Записать гамму Соль мажор, обозначить римскими цифрами устойчивые ступени, стрелочками разрешение неустойчивых в гамме, тетрахорды.

 Отдельно выписать Вводные ступени и обозначить их римскими цифрами,

опевание каждой устойчивой ступени.

       *2. От ноты «ля» вверх построить все знакомые нам интервалы: ч1, м2, б2, м3, б3, ч4, ч5, ч8

       *3. Калинина, с. 26-27, № 11 е – по заданию транспонировать.

2 класс

          *1.Написать 3 вида гаммы соль минор, в каждом виде подписать изменяющиеся ступени римскими цифрами, опевания.

          *2.Калинина, с.20, № 32 в- построить и подписать каждый интервал. Главные трезвучия в Соль мажоре и ми миноре.

          *3.Калинина, с. 14-15 № 20 д – по заданию.

3 класс

      *1.Записать 3 вида гаммы фа-диез минор, стрелочками указать все возможные разрешения неустойчивых ступеней. Выписать опевания.

      *2.Калинина, с. 16, № 3

      *3. Построить в Ми-бемоль мажоре и соль миноре главные трезвучия и их обращения, подписать их обозначения и ступени, на которых они строятся.

4 класс

    *1.Записать в Ре мажоре Вспомогательные гармонические обороты, Проходящие и Каденционные обороты.

      *2.Построить в  Ми-бемоль  мажоре  и до миноре тритоны и Д7 с разрешением.

      *3.Построить от звука Ре вверх и вниз: ч5, б3, ч4, ч8, м7, М6, Б4/6, Д7

5 класс

     *1.Написать гармонический вид As-dur, в нем построить характерные интервалы  и тритоны с разрешением, УМ 3/5 с разрешением.

      *2. Калинина, с. 25, № 13 -А –   – аккорды в тональности.

      *3. Калинина, с. 27, № 2 – группировка.

6 класс

     *1.Записать гамму Н- dur с альтерированными ступенями вверх I-II-# II-III-IV- #IV-V-VI-VII-I, вниз I-VII-VI- низкая VI-V-IV-III-II-нII-I.

     *2.Калинина,  с.20, № 12,13- интервалы по заданию.                    

     *3.Калинина, с. 24, № 10 – построить аккорды от фа


АРХИВ-ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД С 27-30 АПРЕЛЯ


Фотоотчет заданий, отмеченных * знаком, прошу направлять на адрес электронной почты nf.poddubnaya@gmail.com, подписывая в отправленных домашних заданиях класс, фамилию и имя ребёнка.

1 класс        

        1. Сочините мелодию по устойчивым звукам в Фа мажоре и опеваниям на слова: Тили-тили, тили-тили, киску грамоте учили: не читать, не считать, а за птичками скакать. Её петь и играть.

         2. Металлиди, с 63, № 145-петь, исполнять ритм. 

             Баева, № 98 – петь наизусть в Фа мажоре.

       *Записать эту мелодию в транспорте в Соль, Ре мажоре

       *3. Калинина, с.30, № 10, 12

2 класс

       *1. Построить в нотной тетради главные трезвучия в соль- миноре гармоническом, подписать названия аккордов и ступени, на которых они построены. Играть их и называть.  

       *2.Варл.,. 75-упр. № 1 – 147 -по заданию, повторить пение с игрой.

       *3. Калинина, с. 20, № 32 а. Нужно определить по знакам мажорную тональность, записать ноты, которые обозначены римскими цифрами, а уже от этих нот построить по указанным цифрам интервалы. Например, I/3 – это значит, что от I ступени Соль мажора нужно построить терцию (3), определить, какая она м3 или б 3 и подписать и т. д.  ВАЖНО! При определении учитывать знаки при ключе.

         4.  Варл., с. 55, № 102 – петь с дирижированием каждый голос

       *5.Варл., с.28-29, упр., № 2-написать, 4 -написать.

3 класс

         *1.Записать и петь гамму до минор 3 вида  четвертными, с ритмическим аккомпанементом на каждую четверть - восьмая и две шестнадцатых,

        *в ней t3\5 с обращениями, S3/5 и D3/5 с обращениями; ступени: I-V-VI-V-II-I;

V-III-II-#VII-I;   V-III-VI-V-#VII-I

          2.Варл., с. 159, № 349 -петь наизусть.

          * По памяти записать эту песню, как диктант.

          3. Варл., с. 157 – петь с листа

         *4.Построить, петь, играть от звука Фа ↑ и ↓-все интервалы, Б3/5, Б6, Б4/6, М3/5, М6, М4/6

          *5.Калинина, с. 20, № 25 – до минор

4 класс

          1.Познакомиться с понятием каденция и каденционные обороты в учебнике Варл., на с. 35-39.

          *2.Варл., с. 39, упр. № 1 и  2 а, б

           3.Варл., с.54, № 102, 103-по заданию, подписать проходящие звуки, тритоны, 

          *№103 -выучить наизусть и записать, как диктант.

          *4.Построить,играть, петь в тональности Ля-бемоль  мажор  и фа минор тритоны и Д7 с разрешением

           *5.Калинина, с. 30, № 2-досочинить в размере 6/8, записать, играть и петь со словами.

5 класс

            *1.Варл., с.100, № 2 – по заданию и петь с дирижированием.

            *2. Варл., с. 101, задание № 4 – подписать аккорды под мелодией и петь её с игрой аккордов.

            *3. Варл., с. 101, задание № 5-сочинить 2-ой голос к мелодии, т. е. сочинить голос, который будет звучать ниже данной мелодии. Параллельные интервалы в 2-х голосии -это терции и сексты, но нижний голос может быть самостоятельным, не повторять ритм верхнего голоса. Например,  в 1-ом такте  1 нота может звучать весь такт. Посмотрите на запись 2х- голосия в № 220. Но, в любом случае, то, что вы напишете, нужно сыграть и это вам должно понравиться.

            *4. Варл., с. 104, упр. № 6, 1-ю строчку

            *5.Калинина, с. 18, № 7, 8, 10, 13

6 класс

            * 1.Записать в нотной тетради и петь гамму dis-moll  3 вида.

            *2.В dis -moll записать, петь и играть интервалы с разрешением:

характерные: ув2-VI, ум7-VII, ув5–III, ум4-VII;

тритоны:ув4-IV, ум5-VII, ув4-VI, ум5-II

            аккорды с разрешением: УМ3/5-VII и II, УМVII7, D7 и обращения.  

             *3. Написать звукоряды мажорной Пентатоники от Соль и Ми-бемоль, минорной от – ми и до. Их играть и петь.

               Калужская, № 369, № 371-петь, играть.

             *4.Металлиди, № 108- выучить наизусть и записать, как диктант.

7 класс

          1.Повторяем 5 билет. Аккомпанемент наизусть. 

2. Повторяем по учебнику Варламовой Тему 7–Родственные тон-сти, на с.71.

        *с.75, № 2, 3, 4 -записать в тетради.

        *с. 75-76, упр. № 7 -подписать тональный план буквенными обозначениями и назвать родство встретившихся новых тональностей. Петь с листа.

         *Металлиди, № 19 - выучить наизусть очень уверенно, потом записать по памяти, как диктант.

 



АРХИВ - ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД С 20-26 АПРЕЛЯ


Фотоотчет заданий, отмеченных * знаком, прошу направлять на адрес электронной почты nf.poddubnaya@gmail.com    подписывая в отправленных домашних заданиях класс, фамилию и имя ребёнка.

1 класс        

    1.Баева,Зеб,  с.26-27,тональность Фа-мажор, повторить: гамму и по стрелочкам  петь разрешен. неустойчивых ступеней в  устойчивые, Т3/5, вводные ,I ↓V, упр. а- ж -петь с дирижированием.

   2.Баева, с.28, № 99 и 100-сольмизировать (проговорить, не пропевая, ноты в ритме) сначала с долями, потом с дирижированием,

*обозначить интервальные скачки, опевания, «ходим в гости», №99-петь с-о и со словами с дирижированием, № 100-петь в Фа мажоре и

*транспонировать в Соль мажор  в нотной тетради и петь.

    3.Запомнить интервал терция (охватывает 3 ступени), от данной ноты-через одну (ми-соль). Звуки в этом интервале красиво сливаются, звучит он мягко. Терции бывают большие и малые, для этого нужно посчитать, сколько конфет «съела» терция?  Например, малая (ре-фа)-внутри 2 конфетки (одна шоколадная, черная, а другая карамелька -белая) - это девочка-пушистик, обозначается м3. Поставить пальчики на эти клавиши и всё будет видно. Большая (до-ми) -3 конфетки (две шоколадных, черных и одна карамелька, белая) - это мальчик, обозначается б3. Сделать две карточки с пушистиками и подписать.

    4.Играть на ф-но от каждой белой клавиши терции, внимательно вслушиваясь в них.

*В нотн. тетради построить от каждой белой клавиши терции и подписать: м3, или б3

    * 5.Калинина, с.30, № 7, 9, 11

2 класс    

      *1. Построить в нотной тетради главные трезвучия в си- миноре гармоническом, играть, называть.

      *2.Варл.,. 72-упр. № 4 – 143 -по заданию.

        3. Металлиди, с. 9 – петь всю страницу с листа (настроиться в тональность с помощью ф-но, потом просмотреть внимательно от начала до конца, спеть, не проигрывая на инструменте).     Металл., № 113- петь в транспорте в Соль и Ре мажоре

        *Записать в нотной тетради № 113 в Си-бемоль мажоре

        4. Размер 4/4 – Варл., с. 54, № 94 – петь.

        5.Варл., с.28- читать, знать одноименные тональности, запомнить отличающиеся ступени – III и VI;

        *Упр., № 1, 3.

                                                                                                                          

3 класс

     *1.Гамму Ми-бемоль мажор петь четвертными, с ритмом  две шестнадцатых и восьмая, в ней Т3\5 с обращениями,S3/5 и D3/5 с обращениями; ступени: I-V-VI-V-II-I;  V-III-II-VII-I;   V-III-VI-V-VII-I

       2.Варл., с. 158, № 347 -петь наизусть и в транспорте в Соль, Фа, Ре мажоре;

                                                                                                                                                * По памяти записать в Ми-бемоль мажоре, как диктант, после выучивания наизусть

       № 344-канон петь.

     *3. Калинина, с. 24, упр. № 6; с. 20, № 25- фа# минор

     *4.Построить, петь, играть от звука Ми ↑ и ↓-все интервалы, Б3/5, Б6, Б4/6, М3/5, М6, М4/6

4 класс

      *1.Размер 6/8. Металл., № 117-петь, придумать и подписать ритмический аккомпанемент, петь с ритм. акк-том

      *2.Металлиди, №118-выучить наизусть с-о, потом записать по памяти, как диктант, петь с-о и со словами.

      *К №118 подобрать аккорды, используя вспомогательные гармонические обороты, подписать их в учебнике.

        Петь с аккордами.

       *3.Варл.,с. 52, упр. № 4 – построить и подписать все аккорды, играть.

       *4.Построить, играть, петь в тональностях Ми мажор  и до# минор тритоны и Д7 с разрешением

       *5.Калинина, с. 28, № 3 в, г

 5 класс

    1.Варл., с.97, № 3-петь мелодию и исполнять ритмический аккомпанемент

      2. Варл., с. 49, № 93, 95, 96, 98- найти аккорды, модуляцию (переход в другую тональность), объяснить знаки и петь с листа.

      *3.Записать гамму Н-dur с альтерированными ступенями вверх I-II-# II-III-IV-# IV-V-VI-VII-I, вниз I-VII-VI- нVI-V-IV-III-II- нII-I. Записать их в нотной тетради, играть, петь.

      *В Н-dur записать, играть и петь обращения D7 с разрешением, тритоны с разрешением, характерные интервалы с разрешением.

        *4. Металлиди, № 75 - выучить наизусть и записать, как диктант

        * 5.Калинина, с. 24, № 12 - Н-dur, № 13 – f-moll, с. 28, № 5

6 класс

     * 1.Записать в нотной тетради и Петь гамму Fis-dur с альтерированными ступенями вверх I-II-# II-III-IV- #IV-V-VI-VII-I, вниз I-VII-VI- низкая VI-V-IV-III-II-нII-I.

Играть и слушать, запомнить изменяющиеся ступени.

      *2.В Fis-dur записать, петь и играть интервалы с разрешением:

                    ув2-VI, ум7-VII, ув5- VIг, ум4-III, ув4-IV, ум5-VII, ув4-VIг, ум5-II

                         аккорды с разрешением: УМ3/5-VII и II, УМVII7, D7 

       *3.Калужская, с.80, № 342- выучить наизусть и записать, как диктант.

        4.Калужская, с. 84-85 – читаем внимательно, знакомимся с ПЕНТАТОНИКОЙ

        * Записать в тетради мажорную пентатонику от Ре и минорную пентатонику от си, как в примере , № 361, 362 на с. 84

 

7 класс

       1.Повторяем 4 билет. Аккомпанемент наизусть. 

        2. Повторяем по учебнику Варламовой Тему 6 - Модуляция, на с. 63.

        *с.66- № 3 -проанализировать, определить исходную тональность, найти переход в другую тональность и подписать их буквенным обозначением над тем тактом, где происходит переход

         Все эти мелодии петь с листа.

         *с. 67, № 4 – подписать.

         *с. 70, задание № 5 -по заданию и подписать тональный план буквенными обозначениями тональностей.

         *Варл., с. 68, № 125 - выучить наизусть очень уверенно, потом записать по памяти, как диктант.

 

 


 

АРХИВ - ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД С 13-19 АПРЕЛЯ

1 класс        

     Продолжаем работать в тональности Фа мажор.

     1.Баева, Зебряк, с.26, тональность Фа-мажор.  Петь гамму, по стрелочкам разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, Т3/5, вводные. Повторить упр. а, б, в -петь сначала, отмечая доли рукой, потом с дирижированием.

Новые упр. г, д, е, ж -петь, отмечая доли рукой, потом с дирижированием.

    * 2.В Рабочей тетради Калининой на с. 24, упр., № 2, 3, 4, 5

       Знакомимся с новым интервалом.

      3. Запомнить интервал Квинта чистая, охватывает 5 ступеней, обозначается ч 5. Сделать карточку с медузой с пятью щупальцами и обозначить ч 5. Играть от всех белых (до-соль, ре-ля и т.д.), внимательно вслушиваясь в звучание. От каждой ноты получается ч 5, кроме си-фа – запомнить.   

       4.Металлиди, с.64, № 147, «Лошадка». Определить тональность, количество фраз, их повторность (точная или неточная), обозначить опевания, найти ч4, ч5 и на каких ступенях встретилась – подписать. Разучить мелодию. Петь с-о и со словами с дирижированием. Ритмический рисунок исполнять сначала отдельно, потом вместе с пением.

      Баева, с. 28, № 97-то же задание и наизусть. Самостоятельно обозначить фразы

      *5.В нотной тетради построить и подписать интервалы от ноты соль: ч1, м2, б2, ч8, ч4, ч5- играть их, внимательно вслушиваясь и петь

2 класс    

     Повторяем и закрепляем понятия – главные терции, главные трезвучия.

        *1.Варл., с. 72-упр. № 3, № 4 – 142 в Соль мажоре (там опечатка в знаках), записанные аккорды играть, мелодию петь.

         *Записать в нотной тетради Главные трезвучия в Си-бемоль мажоре и в параллельной тональности и обозначить их, как в учебнике. Петь их и играть.

          Закрепляем ритм-четверть с точкой и восьмая.

          *2.Металлиди, № 19-петь, записать эту мелодию в Фа и Си-бемоль мажоре

№ 21-петь, выучив наизусть. Потом по памяти записать, как диктант.

          3.Размер 4/4 – Варл., с. 42, № 54-обозначить фразы, их повторность, тетрахорды, петь.

          4.Металлиди, № 39, «Около сырого дуба»-разучить каждый голос, петь, подписать каждый интервал в 2-х голосии.

3 класс

      1.Петь гамму фа# минор 3 вида четвертными, с ритмом  две шестнадцатых и восьмая, в ней t3\5 с обращениями, ступени: I-V-VI-V-II-I;  V-III-II-#VII-I;   V-III-VI-V-#VII-I – последние две ступени в каждой цепочке петь как вверх от предыдущей ступени, так и вниз.

      Закрепляем новый размер 3/8

       2. Варл., с. 158, № 346 -петь наизусть и в транспорте в Соль, Фа, Ре мажоре.

*№ 345-выучить наизусть и записать по памяти, как диктант

      3.Металлиди, № 57-разучить каждый голос, один голос петь, другой играть. Определить вид минора.

      *4.Построить, петь, играть от звука Ре ↑ и ↓-все интервалы, Б3/5, М3/5, секстаккорды и квартсекстаккорды мажорные и минорные.

      * 5.Калинина, с. 28, № 5г, с. 24, упр. № 5; с. 20, № 25- фа# минор

4 класс

     1.Размер 6/8. Металл., № 114-петь оба голоса, подписать каждый интервал между голосами. Обозначить на каких ступенях лада образовались терции в двухголосии.

№116-петь с-о и со словами.

     *2.Калинина, с. 28, № 3 а, б

       3.Варл., Повторить игру аккордов на с. 49 нижнюю строчку, называя аккорды.  Запомнить, как называется проходящий аккорд (это всегда квартсекстаккорд) и между какими аккордами он может быть.     

      *Записать в тетради эти же обороты в Ре мажоре и играть их.

      *С. 51, упр. № 3 – играть и подписать все аккорды и тональности

      *4.Записать, играть и слушать в До и Ре мажоре от каждой ступени интервалы терции, кварты, сексты, называя каждый (малый, большой, чистый).

        5. Металлиди, № 135-выучить наизусть и записать, как диктант.

5 класс

         1. Варл., с. 96-97, упр. № 2- исполнять двумя руками, № 3-петь мелодию и исполнять аккомпанемент

         2. Варл., с. 97, № 207- петь мелодию Вокализа с дирижированием

        *3.Металлиди, № 73-выучить наизусть и записать, как диктант.

        * 4. Петь гамму Des-dur с альтерированными ступенями вверх I-II-# II-III-IV-# IV-V-VI-VII-I, вниз I-VII-VI- нVI-V-IV-III-II- нII-I. Записать их в нотной тетради, играть.

В Des-dur играть и петь обращения D7 с разрешением, тритоны с разрешением.

       * 5.Калинина, с. 28, № 4, с. 24, № 12 –b-moll, № 13-Des-dur

6 класс

       1.Записать и петь гамму es-moll, 3 вида 

     *2.В es-moll записать, петь и играть интервалы с разрешением:

                             ув2-VI, ум7-VII, ув4-IV, ум5-VII, ув4-VI, ум5-II

                         аккорды с разрешением: УМ3/5-VII и II, УМVII7, D7  

    *3. Записать, петь, играть от звука «си»: все интервалы, Б3/5, М3/5, Б6, М6, Б4/6, М4/6, D7

      4. Металлиди, № 48 - петь, № 50- петь наизусть.

      *5.Металлиди, №74-обозначить фразы, выучить наизусть и записать, как диктант.

7 класс

       1.Повторяем 3 билет. Наизусть уверенно и 2-х голосие точно поем. Осознанно поем задание в тональности. Игра аккордов из билетов, аккомпанемент наизусть

        2. Повторяем УВ.3/5 по учебнику Варламовой, на с. 41.

        *с.41, упр. 1, 2, 3.    

        3.Проигрываем на ф-но интервалы мелодически (звуки поочередно) и гармонически (одновременно оба), в произвольном порядке, вслушиваемся в них, пропеваем их и проводим интервальный *самодиктант (если нет помощников).                 *4.Металлиди, № 124 выучить наизусть очень уверенно, потом *записать по памяти, как диктант.

      5.Варл., с. 17-18 – петь с листа № 12-15

 




АРХИВ - ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД С 6 - 12 АПРЕЛЯ

Фотоотчет заданий, отмеченных * знаком, прошу направлять на адрес электронной почты nf.poddubnaya@gmail.com, подписывая в отправленных домашних заданиях класс, фамилию и имя ребёнка.

1 класс        

     Продолжаем знакомиться с новыми тональностями.

Теперь это тональность Фа мажор в учебнике Баевой, Зебряк, на с.26.

    1. Нужно сыграть гамму без переноса, обратить внимание на подписанные ступени, потом с переносом (он такой же как в Соль мажоре), поставить стрелочки разрешения неустойчивых ступеней. Спеть её с игрой и без игры, обратить внимание на скачок при переносе (он должен звучать точно). Спеть по стрелочкам разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, Т3/5, вводные. А также упр. а, б, в -петь сначала, отмечая доли рукой, потом с дирижированием.

    * 2. Закрепить знакомство с гаммой Фа выполнением задания в Рабочей тетради Калининой на с. 24 – Фа мажор строго по образцу (образец на с. 23).

     3. Металлиди, с.62, № 141, "Как ежонок умывается". Обратить внимание на тональность, количество фраз, их повторность (точная или неточная), обозначить опевания, найти ч 4 и на каких ступенях встретилась – подписать. Разучить мелодию. Петь со словами с дирижированием по нотам, а с-о наизусть. 

   С. 63, № 144, "Ах, улица»". Также обратить внимание на тональность, количество фраз, их повторность (точная или неточная), обозначить опевания, «ходим в гости» -вспомогательные звуки. Разучить мелодию и петь её в сопровождении обозначенных ступеней лада, предварительно выписав их в нотную тетрадь. Играть их октавой ниже, чем записана мелодия. *Красиво переписать в тетрадь, обозначить ступенями скачок в мелодии.

2 класс    

     Повторяем и закрепляем понятия – главные терции, главные трезвучия.

     1.На с. 69, учебника Варламовой-читать, знать названия главных терций и главных трезвучий. Теперь мы обращаем особое внимание на главные терции и трезвучия в миноре гармоническом.

Запомнить:в миноре трезвучия Т и S всегда минорные, а D (доминанта) - мажорная

     Для закрепления этих понятий на с. 71, упр. № 2- играть и петь, обратить внимание на ритмическую точность исполнения.

     *А также записать в нотной тетради Главные трезвучия в Фа мажоре и в параллельной тональности и обозначить их, как в учебнике. Петь их и играть.

      Повторяем, закрепляем ритм-четверть с точкой и восьмая.

     2. Металлиди, № 18, «Катюша». Определить тональность, подписать ступенями скачки в мелодии и получившийся интервал, обозначить опевания, петь с-о и со словами, отмечая доли и с дирижированием. Обратить внимание на ритмическую точность исполнения. Эту песню *красиво переписать в нотную тетрадь (с обозначением интервалов, опеваний)

    * 3.Построить от ноты Си все интервалы вверх и вниз (помнить про исключения ч4 и ч5), уметь их петь.  Играть их, вслушиваясь в звучание каждого. Повторить эту тему можно в Рабочей тетради Калининой на с. 16.

    Продолжаем работу над 2х-голосием.

        4.Варл., с. 89, № 187-уверенно разучить мелодию каждого голоса, обратить внимание на скачки в мелодии, пропеть их отдельно. Потом один голос петь, другой играть. Можно воспользоваться помощью взрослых в игре другого голоса.

3 класс

    Повторяем и закрепляем тональность Ля мажор и ритм восьмая и две шестнадцатых.

     *1.Для этого поем гамму Ля мажор (не забывая называть все знаки), каждую ноту четвертными длительностями, с одновременным ритмическим аккомпанементом - восьмая и две шестнадцатых, в ней Т3\5 с обращениями, ступени: I-V-VI-V-II-I;  V-III-II-VII-I;   V-III-VI-V-VII-I – последние две ступени в каждой цепочке петь как вверх от предыдущей ступени, так и вниз. Всё это задание, начиная с гаммы (ноты писать на достаточном расстоянии, чтобы вошёл ритм), оформить в нотной тетради. Цепочки ступеней записать в 2х вариантах.

     Знакомимся с новым размером 3/8

2.Варл. с. 156-читать, обратить внимание на группы длительностей внутри такта.

Запомнить: все мелкие длительности внутри такта этого размера пишутся под одним ребром, за исключением четверти.  С.157, упр., № 1 а, б, в- исполнить ритмические рисунки на 1-2-3х любых нотах на ф-но, считая вслух доли: один-два-три

     На с. 154, № 335 – петь мелодию песни с-о и со словами, отмечая доли и с дирижированием. Жест такой же, как и на ¾, только мельче, дирижирует кисть.

    * Металл., № 109 "Башмаки"-петь, обозначить движение по звукам аккордов и подписать их. Красиво переписать в тетрадь.

      *3.Построить, петь, играть от звука Си ↑ и ↓-все интервалы, Б3/5, М3/, секстаккорды и квартсекстаккорды мажорные и минорные. Справочный материал можно посмотреть в Рабочей тетради Калининой на с. 5, самая нижняя строчка-Обращение трезвучий.

4 класс

     Знакомимся с размером 6/8. Группы длительностей внутри такта соответствуют 3/8+3/8, как в размере 3/8. Все мелкие длительности внутри такта этого размера объединяются в группы по 3! (не больше) и пишутся под одним ребром. Четверть пишется самостоятельной длительностью + ещё одна восьмая доля.   

     1.Рссматриваем в учебнике Металл., № 111 группировку длительностей в этом размере. Обратите внимание на самый последний такт. Слигованные длительности в сумме равны половинной, но записать её так нельзя, так как это нарушило бы правило 3/8+3/8.Отмечая доли, каждая из которых равна восьмой, проговариваем ноты в ритме.           Определить тональность, найти в мелодии движение по звукам аккордов и назвать их, а также опевание, настроившись в ней – спеть мелодию, отмечая доли. Выучить её с-о

наизусть.

     Ритмический аккомпанемент исполнить карандашом по столу, считая доли-раз-два-три. С ритмическим аккомпанементом спеть по нотам.

     *№113-разучить мелодию каждого голоса, найти движение по звукам аккордов, тритон. Подобрать аккомпанемент, обязательно используя оба вспомогательных гармонических оборота, подписать их в учебнике обозначениями.

Записать их нотами в тетрадь и петь мелодию с аккордами.

     *2.Калинина, с. 27, № 1. 2

        Продолжаем знакомиться с другими гармоническими оборотами- проходящими

      3.В учебнике Варл., с. 48-49-читать, знать проходящие звуки, проходящие аккорды. На с. 49 нижнюю строчку играть, называя аккорды.         

С. 51, упр. № 1- петь, № 2-записать, петь, играть.

        Закрепляем интервалы в тональности.

      *4.Записать, играть и слушать в До и Ре мажоре от каждой ступени интервалы квинты, секунды, септимы, называя каждый (малый, большой, чистый).

5 класс

     Знакомимся с ритмом – триоль.

    1.Варл., с. 92-94 - читать о ритмическом рисунке – триоль, рассмотреть нотные примеры и понять, на какую длительность используется триоль.

На с. 96, упр. № 1 – исполнить ритмические рисунки правой рукой, проговаривая ритмослогами (триоль-гно-ми-ки), левой- отмечать доли.

      Исполняем триоли в мелодиях.

     2.В учебнике Металлиди, № 70-отмечая доли, проговорить нотами в ритме (сольмизировать), исполнить отдельно ритмический рисунок сопровождения, настроиться в тональность и петь с ритмическим аккомпанементом.

      № 76 –проанализировать мелодию, найти движение по звукам аккордов, сольмизировать её, разучить с-о и петь наизусть сначала отмечая доли, потом с дирижированием.

     Поем альтерированные (измененные) ступени в гамме.

    * 3.Петь гамму D-dur с альтерированными  ступенями вверх I-II- #II-III-IV- #IV-V-VI-VII-I, вниз I-VII-VI- ,бемоль, или низкаяVI-V-IV-III-II- нII-I. Записать их в нотной тетради, играть.

А также в D-dur играть и петь обращения D7 с разрешением, тритоны с разрешением.

     По заданиям в Рабочей тетради Калининой закрепляем группировку длительностей и обращения D7.

    * 4.Калинина, с. 28, № 4, с. 24, № 10

6 класс     

     Пение альтерированных (измененных) ступеней в тональностях с 6-ю знаками.

    * 1.Записать в нотной тетради и Петь гамму Ges-dur с альтерированными ступенями вверх I-II-# II-III-IV- #IV-V-VI-VII-I, (диез означает повышение ступени, учитывая бемоли при ключе, это будут бекары), вниз I-VII-VI- бемоль, или низкая VI-V-IV-III-II- нII-I  (при понижении будут дубль бемоли). Играть и слушать, запомнить изменяющиеся ступени.

     * 2.А также закрепляем интервалы и аккорды в тональности.

В Ges-dur петь интервалы с разрешением:

                             ув2-VI, ум7-VII, ув4-IV, ум5-VII, ув4-VIг, ум5-II

                         аккорды с разрешением: УМ3/5-VII и II, МVII7, УМVII7, D7

Все записать в нотную тетрадь и играть с разрешением.  

      Закрепляем пение и звучание интервалов и аккордов от звука.

      *3.Пение от звука «ля»: все интервалы, Б3/5, М3/5, УМ3/5, МVII7, УМVII7, Б6, М6, Б4/6, М4/6, D7-записать в тетрадь.

       Повторяем ритмы с залигованными нотами.

      4.Калужс, с. 36, упр.1-исполнить ритмы, проговаривая ритмослоги

       Закрепляем это в пении.

      5.Металлиди, с.29, № 45 «Концерт» Моцарта наизусть с-о, назвать альтерированные ступени, обозначить секвенции.

А также петь в транспорте в Ре и Си-бемоль мажоре.

7 класс

       1.Повторяем 1 и 2 билеты, очень качественно! Наизусть уверенно и 2-х голосие точно поем. Осознанно поем задание в тональности. Игра аккордов из билетов, аккомпанемент наизусть. 

        2. Повторяем квинтовый круг тональностей и буквенные обозначения по учебнику Варламовой, на с. 9.

        *По памяти записать Круг диезных мажорных и  минорных тональностей и Круг бемольных мажорных и  минорных тональностей.    

        3.Проигрываем на ф-но интервалы мелодически (звуки поочередно) и гармонически (одновременно оба), в произвольном порядке, вслушиваемся в них, пропеваем их и проводим интервальный *самодиктант (если нет помощников).

       4.Металлиди, № 130, Моцарт «Соната» выучить наизусть очень уверенно, потом *записать по памяти, как диктант.